ОБИХОД ТРОЕСТРОЧНЫЙ
Набор нотного материала осуществлен в квадратной ноте. Сборник является уникальным изданием, представляющим Богослужебный Певческий Обиход строчного роспева. Древне-русские гармонические сочетания, непривычные для неотечественного музыкального мышления, являются большим и радостным откровением. Жаль, что не для всех. О РАННЕМ РУССКОМ МНОГОГОЛОСЬИ "...раннее русское многоголосье, как никакое другое пение, способно быть незаменимым пособием, могущим помочь верно услышать и воспроизвести знаменное пение, подобно тому как точное разумение Свящ. Писания обуславливается святоотеческими толкованиями. Ибо строчное пение уникально озвучивает древнерусское ладомелодическое восприятие мира." "Раннее русское многоголосье не подпадает под
постановления VI-го Вселенского Собора и Уставные прещения "о бесчинных
воплех", поскольку бесчинная для церкви манера звукоизвлечения
чужда строчным созвучиям, слагаемым в натурально ладовом ключе. Здесь
нет "органоподобных гудений", "мусикийских" аккордов
и мелодических противосложений, порицаемых как несоотносимые с православным
богослужением."
"...многоярусность отечественных иконостасов и фресок несомненно имеет сущностную связь с "многострочностью" "низа", "пути, "верха", а иногда и "демества" строчного пения. Ограниченная (барельефно-горельефная) скульптурность литых икон, наперсных и богослужебных крестов также сродни певческой строчной многомерности. Можно даже упомянуть и о нынешнем отсутствии первохристианской бытовой и литургической общинности, выражающейся в условной, внешней расколотости богослужебного единства, а именно в дроблении храмового пространства (алтарь, амвон, храм, притвор) и соответственно многогласии молитвословий (когда епископ, священник, дьякон и лик часто озвучивают разный текст). Последовательное неприятие строчного пения, очевидно, должно повлечь и отрицание вышеперечисленных литургических "многострочий", включая иконные оклады, колокольный звон и прочее." |