РАННЕЕ РУССКОЕ МНОГОГОЛОСЬЕ

На главную
Учебники, сборники по знаменному пению
Азбука и певческие сборники Болгарской Церкви
Святоотеческие творения на церковно-славянском языке
Аудиозаписи певческой станицы "Вертоградъ"
Планируемые издания
Весь перечень изданного
Как приобрести наши издания
Отправить заказ

ОБИХОД ТРОЕСТРОЧНЫЙ
Q. I. N 875 ГПБ
(издан в трёх частях с приложением)

  • Песнопения Всенощного Бдения, (с. 116), 160 р. (для заказчиков из стран Евросоюза 11 евро)
  • Песнопения Литургии Златоуста, (с. 151), 190 р. (для заказчиков из стран Евросоюза 12 евро)
  • Приложение к Литургии. Задостойники, (с. 92) 130 р. (для заказчиков из стран Евросоюза 8 евро)
  • Обиход Постный, (с. 109), 150 р. (для заказчиков из стран Евросоюза 10 евро)

Набор нотного материала осуществлен в квадратной ноте.
Текст - в церковно-славянской графике.
Издательство "Вертоградъ", 2002 г.
формат 60х90 1/8
печать однотонная
бумага 101% белизны по ISO 2470
тв. переплет

нотные и звуковые фрагменты Обихода>>

Сборник является уникальным изданием, представляющим Богослужебный Певческий Обиход строчного роспева. Древне-русские гармонические сочетания, непривычные для неотечественного музыкального мышления, являются большим и радостным откровением. Жаль, что не для всех.

О РАННЕМ РУССКОМ МНОГОГОЛОСЬИ

"...раннее русское многоголосье, как никакое другое пение, способно быть незаменимым пособием, могущим помочь верно услышать и воспроизвести знаменное пение, подобно тому как точное разумение Свящ. Писания обуславливается святоотеческими толкованиями. Ибо строчное пение уникально озвучивает древнерусское ладомелодическое восприятие мира."

"Раннее русское многоголосье не подпадает под постановления VI-го Вселенского Собора и Уставные прещения "о бесчинных воплех", поскольку бесчинная для церкви манера звукоизвлечения чужда строчным созвучиям, слагаемым в натурально ладовом ключе. Здесь нет "органоподобных гудений", "мусикийских" аккордов и мелодических противосложений, порицаемых как несоотносимые с православным богослужением."

"...многоярусность отечественных иконостасов и фресок несомненно имеет сущностную связь с "многострочностью" "низа", "пути, "верха", а иногда и "демества" строчного пения. Ограниченная (барельефно-горельефная) скульптурность литых икон, наперсных и богослужебных крестов также сродни певческой строчной многомерности. Можно даже упомянуть и о нынешнем отсутствии первохристианской бытовой и литургической общинности, выражающейся в условной, внешней расколотости богослужебного единства, а именно в дроблении храмового пространства (алтарь, амвон, храм, притвор) и соответственно многогласии молитвословий (когда епископ, священник, дьякон и лик часто озвучивают разный текст). Последовательное неприятие строчного пения, очевидно, должно повлечь и отрицание вышеперечисленных литургических "многострочий", включая иконные оклады, колокольный звон и прочее."

подробнее в предисловиях>>